Новосибирская
швейная фабрика Синар совместно с Музеем Новосибирска подготовили к запуску
тёплую зимнюю экскурсию, посвящённую истории фабрики, которой в 2018 году
исполнится 97 лет.
Экскурсия
охватывает историю швейного производства с 1921 года по текущее время, а также,
демонстрирует рабочий процесс и позволяет заглянуть в будущее.
История
В
1921 году швейные мастерские города объединяются в профсоюз «Игла».
Объединяющим началом служит пошив одежды для военных, которые составляли почти
половину населения Новониколаевска. В 1922 году открывается чулочная фабрика «Автомат».
В 1924 году разрозненные производственные силы переезжают на современное место
расположения фабрики, на пересечение улиц Серебренниковской и Сибревкома. В
1931 году появляется название «Новосибирская швейная фабрика имени ЦК Союза
швейников». В 1945, на волне перехода к мирному производству, фабрика
налаживает производство пальто и костюмов, а в 50-е полностью прекращает
производство военной формы. Современное название Синар появилось в 1993 году,
а расшифровывается оно как СИбирский НАРяд.
|
Швейная машинка Зингер, раскроечные ножницы и утюг |
|
Шинель |
|
Модель ткацкого станка |
Маршрут
Для
участников экскурсии подготовлен маршрут прогулки от памятника швейной машинке,
который был установлен к 90-летию фабрики. Следующая станция – музей,
расположенный в историческом здании во внутреннем дворе фабрики. Далее
посетителей ждёт путь по производственным цехам, в той последовательности, в
которой рулон ткани превращается в готовое изделие: цех подготовки, раскроечный
цех, цех обработки, сборочный цех. Далее туристов проведут в экспериментальный
цех, где познакомят с тем, как ведётся разработка моделей на будущие сезоны.
Последний пункт экскурсии – фирменный магазин, где участники смогут
ознакомиться с актуальным ассортиментом и приобрести то, что понравится.
|
Поиск дефектов на полотне ткани |
|
Обработка деталей |
|
Производственное ноу-хау: конвейер плечиков |
Взгляд
в будущее
На
любом швейном (и не только) производстве работает шаман, который общается с
духами-покровителями спроса и с высокой точностью предсказывает тенденции развития
рынка. Его ещё называют главным маркетологом. В его обязанности входит посещение
мировых отраслевых выставок и представление собственных разработок фабрики на
отраслевых ярмарках. Так, если сейчас для мужского костюма актуален синий цвет,
в ближайшем будущем станет зелёный.
|
Контроль качества |
|
Разработка новых моделей |
|
Выход через магазин одежды |
|
Конструкторская |
|
Расстояние до мировых центров моды (указатели показывают на дверь) |
Немного
цифр
Остаётся
добавить, что расписание экскурсий и условия участия можно найти на сайте Музея
Новосибирска.
Читайте также
Отличная экскурсия
ОтветитьУдалитьАга, рекомендую!
Удалить