Лекция
«Евразийство в философской и общественно-политической мысли России (XIX – начало XXI
вв.)» прошла в научной библиотеке НГУЭУ 24 января. Игорь Лихоманов рассказал об
истории развития евразийской идеологии и об её опасности для России.
Споры
по поводу места России в отношениях с Европой и Азией ведутся давно. По словам эксперта,
история восходит к эпохе Екатерины Великой. Первым об отличии России от Европы
и Азии высказал Пётр Чаадаев. Владимир Соловьёв говорил о двойственности
русской души: базовая европейская душа совмещается, по его мнению, с
механически внедрённой азиатской.
Апогеем
развития евразийства стала революция 1917, когда на европейский быт
аристократии хлынул простой народ, схожий с азиатским нашествием.
После
долгого затишья, идеи евразийства с новой силой хлынули в сознание людей после
распада СССР. И сейчас евразийство – одна из идеологий, которых частично придерживается
Россия.
Итак,
три определения евразийства от чеченского террориста, французской
исследовательницы и автора лекции.
Евразийство
означает союз между православием и исламом, на почве противостояния Западу (Хожахмед
Нухаев).
Евразийство
стремится узаконить империю, её масштабы и разработать политическую идеологию, близкую к тоталитарной (Лориель Марлен).
Евразийство
– русская разновидность фашизма (Игорь Лихоманов).
Современная
Россия, безусловно, отличается от Востока и Запада. К сожалению, от ведущих
государств Запада и Востока Россия отстаёт. И самое ужасное, что руководство
страны всячески культивирует ростки евразийства.
Во
внешней политике господствует реваншизм, характерный для фашизма, имперские
идеи никогда не исчезали в Третьем Риме, а близость между руководством страны,
главой РПЦ и руководителем Чеченской республики – подтверждение первого
определения. Подогревается это льющимся из каждого утюга потоком пропаганды,
повествующей о том, что кругом враги.
Комментариев нет:
Отправить комментарий