Год театра не мог обойтись без театральных экспериментов. В одном из них довелось принять участие. Да ещё и в качестве подопытного...
О том, что такое «Капсульный театр», и как найти и открыть свою творческую капсулу – постараемся разобраться далее...
Начало
Эта история началась с сообщения режиссёра Таисии Глушихиной: «Привет. Как у тебя со свободным временем в ближайшие дни? Нам нужна помощь». Поскольку поиски новой любимой работы пока не увенчались успехом, и время действительно есть, ответ мог быть только положительным.
Три дня до начала эксперимента. Еду на встречу, чтобы войти в курс дел, но «точка невозврата» уже пройдена. Трясёт, как перед первым экзаменом, но любопытство сильнее.— Антон Палыч (@Toxikmaan_24) November 16, 2019
Надо сделать пометку, что про «Капсульный театр» впервые услышал 19 августа, когда проект (в текущей версии) только запускался и шли первые (а может и не первые) репетиции. Тогда же пообещал помочь проекту, чем смогу, но в первую очередь, информационной поддержкой. В тот момент ещё не была завершена работа в библиотеке, и в моих интересах было привлечь в учреждение театральный проект с хорошим медийным потенциалом, и не отрываясь от работы, помочь партнёрам на раннем этапе развития...
На одной из репетиций |
Эксперимент
Спустя пару сообщений, выяснилось, что помощь нужна в работе со сценическим светом/звуком/проектором – всё расскажут и покажут. Стало страшновато – ответственность высокая, а до премьеры меньше недели. Но любопытство победило.
Впервые пульт от сцены видел в 2013 году, в ноябре. Проходил тогда стажировку в агентстве InMar Relations, участвовал в подготовке премии «Luxury» журнала «Дорогое удовольствие» в стенах театра Красный факел. В 2014 и 2015 в реабилитационном лагере фонда «Защити жизнь» в качестве волонтёра участвовал в подготовке небольших постановок. И в 2016 видел работу художника по свету в театре Глобус во время интервью. Этого опыта достаточно, чтобы осознать сложность предстоящих задач и как-то продумать механизм работы, но опыт ничтожно мал, чтобы браться за столь серьёзные задачи без времени на подготовку.
Евгений Гаврилов за работой |
Первая встреча в НГТИ показала, что у страха глаза велики. Во-первых, у Евгения Гаврилова всё, кроме освещения, оказалось забито в программу – ему оставалось только управлять этим всем в реальном времени, отслеживая действия актёров на сцене. Собственно, со светом помощь и нужна была. Но и здесь без премудростей – следить, чтобы актёры были освещены достаточно (согласно сценарию) во время перемещения по сцене и, когда нужно, призывать тьму. Четыре прибора, четыре канала на пульте – ничего сложного.
#трудовыебудни |
Постановка
Спектакль «Печатает...» – вербатим, проливающий свет на то, насколько коммуникационные технологии проникли в нашу жизнь. Чем занимаются в сети представители разных поколений? Как они видят жизнь вне сети? И вообще, могут ли представить жизнь без гаджетов...
Вербатим – документальный театральный жанр. Актёры, перевоплотившись в своих собеседников, передают их истории, сохраняя манеры речи и повадки.
Таисия Глушихина в процессе |
Истории сопровождаются анимацией на экране, демонстрирующей отношение героя к тем или иным технологиям.
В качестве «перебивок», используются массовые перформансы, объединяющие персонажей или демонстрирующие проникновение технологий в нашу жизнь.
Капсульный театр?
Премьерные показы дебютного спектакля «Печатает...» состоялись 20, 21 и 22 ноября в культурном пространстве «ЦК19» (бывший Городской центр изобразительных искусств). В постановке приняли участие: Валерия Биркгейм, Александр Вилисов, Роман Гусак, София Ермолаева, Тимофей Зенин, Никита Зубков, Игорь Ковалевский, Валентина Краузе, Алёна Лаврентьева, Никита Лелюх, Лидия Никифорова, Елена Пилипенко, Софья Сергеева, София Ульянова. Режиссёр: Таисия Глушихина.
Виктор Дмитриев во время съёмки спектакля почти неуловим |
А как, всё-таки, присоединиться к коллективу, реализовать свою идею? На этот вопрос ответ прозвучал: «Главное условие – это хорошая идея. А чтобы присоединиться, достаточно написать куратору проекта». ВК, Instagram.
Вскрыть свою творческую капсулу не так сложно – важно по-настоящему этого хотеть и быть готовым идти до конца.
Комментариев нет:
Отправить комментарий