5 июля 2017 г.

Магистратура в рекламе и PR: игра стоит свеч?

Фото: Екатерина Черникова
Диплом магистра рекламы и связей с общественностью получен, диплом бакалавра рекламы и связей с общественностью отправлен в домашний архив, к аттестату. Двухступенчатое высшее профессиональное образование получено.

Стоило ли тратить 6 лет и немалую сумму денег? Однозначно, да. Что сейчас входит в комплект «образовательной услуги», и какие незадокументированные бонусы в ней содержатся – попробуем вспомнить.




Триумфаторы-первопроходцы


Так уж вышло, что мы оказались первыми, кто прошёл обучение в бакалавриате. Программа, составленная из сочетания программ для специалистов в сферах рекламы и PR (раньше было два отдельных направления) была ужата до 4 лет, потеряв несколько важных дисциплин, но сохранив требуемые министерством образования и науки часы физкультуры (от которой спортсмен с 3 разрядом по шахматам спокойно откосил).

Часть потерянных дисциплин перекочевала в магистратуру, где также довелось побыть первопроходцами. Магистерская программа, по сути – то самое «недостающее звено» между бакалавриатом и полноценным высшим образованием. По идее, дисциплины дополняют полученные бакалавром знания и позволяют углубиться в практику и научную работу. В жизни система требует доработки, но вполне жизнеспособна. Единственный вопрос вызывает «научный» характер деятельности – признать практические дисциплины научными язык не поворачивается. С другой стороны, если уж министерство образования и науки признало научной сферой теологию, то реклама и PR, генерирующие новые знания о воздействии на общество – тоже вполне состоятельная наука…

Ложечка дёгтя


Поскольку мы были первыми, не обо всех «сюрпризах» было известно заранее. Усугубилось всё, когда началась процедура аккредитации направления, и, как следствие, необходимость проверки правильности оформления всего. Неприятность эту мы пережили, и аккредитацию прошли успешно. И только тогда отпала весомая часть проблем, вызванных некорректной рекламной кампанией университета.

Дело в том, что во время Дня открытых дверей в 2015 году было чётко сказано: «Направление аккредитовано», что означает отсутствие проблем с военкоматом. На деле оказалось, что это утверждение далеко от правды. У направления была лишь лицензия, гарантирующая получение диплома гос. образца, а до прохождения аккредитации пришлось 1,5 года вести войну с военкоматом и мучительно ждать. Теперь, кстати, до конца августа действует официальная отсрочка.

Программа лояльности


Перестал следить за тем, как позиционируется НГУЭУ, последнее, что помню – предпринимательский университет. Для меня это – вуз возможностей. В университете проводится огромное количество конференций в различных сферах. При желании и верном распределении времени, помимо обязательной образовательной программы, можно получить множество знаний в трёх – пяти интересующих сферах. К тому же, вуз старается поддерживать отношения с выпускниками, перешедшими в категорию работодателей. На форуме или круглом столе можно без труда обеспечить собственную занятость после получения диплома – если уровень собственных знаний это позволяет.

Собственно, благодаря тому, что однажды очутился в нужное время в нужном месте, сейчас сотрудничаю с новосибирской кинокомпанией JuniorFilm.


Что дальше?



Аспирантуры по рекламе и связям с общественностью в Новосибирске нет. Да она, на мой взгляд, и не нужна. Если появится – сомневаюсь, что пойду. Менять собственную сферу деятельности не планирую. Образовательный путь окончен. По крайней мере, пока. Осенью станет ясно, напрасно ли за мной бегал военкомат. Тогда и появится определённый ответ на вопрос «Что дальше?», а пока – есть только «Сейчас».

Комментариев нет:

Отправить комментарий