13 декабря 2019 г.

О чём, на самом деле, фильм «Сын»

На этой неделе, 9 декабря Павел Меняйло презентовал в кинотеатре Победа короткометражный игровой фильм «Сын» (Россия, 2019). Это восьмая его работа с общественной организацией «День аиста».

На пресс-конференции и во время обсуждения после премьеры фильма в Большом зале Победы вопросы были схожими. И все они – о природе социального кино. На примере фильма «Сын» попробуем разобраться, чего хотят добиться режиссёр Павел Меняйло и руководитель общественной организации усыновителей «День аиста» Евгения Соловьёва, используя язык кино.



О фильме «Сын» (Россия, 2019)


Главный герой фильма, достигнув 25 лет, находит свою родную маму и встречается с ней на работе. Эта короткая первая встреча – всё, что описывает сюжет.



Режиссёр: Павел Меняйло.
Автор сценария: Евгения Соловьёва.
В ролях: Александр Вострухин, Лариса Чернобаева, Олеся Соколова.
Производство: LBL-Production.

О других фильмах серии


На пресс-конференции Павел Меняйло сказал, что несколько раз предлагал показать все фильмы в единой программе, но что всегда получал один ответ Евгении. «А ты пробовал смотреть все наши фильмы подряд?» Это всегда останавливало режиссёра. И это послужило руководством к действию.

Семь фильмов: «Невидимые» (2007), «День рождения Тимоши» (2010), «Две любви» (2011), «Правда усыновления. Сказка и быль» (2012), «Вчера. Сегодня. Завтра» (2013), «Папины крылья» (2017) и «Открытие» (2017) смотрятся на одном дыхании. В принципе, если бы в плейлисте в открытом доступе был и «Сын» (2019), он спокойно смотрелся бы на одной волне с предшествующими.

Первый и восьмой фильмы – игровые, остальные – документальные. Каждый из фильмов рассказывает свою историю искренне, как есть. Без нагнетания лишних эмоциональных призывов, без «выдавливания слезы». Цель фильмов – рассказать правду о разных аспектах усыновления, ответить на вопросы, которые могут возникнуть у каждого. И фильмы с этим справляются.

Об организации «День аиста» и о том, в чём, собственно, суть


Новосибирская городская общественная организация усыновителей «День аиста» основана в ноябре 2005, и за это время с её помощью более тысячи детей нашли семью. Будущих родителей готовят к усыновлению и всем трудностям, с которыми они могут столкнуться.

Так зачем же всё-таки кино? Помимо прямых обязанностей, которые возложила на себя организация, периодически приходится бороться с «ветряными мельницами» – с непониманием со стороны общественного мнения. Фильмы – инструмент для популяризации практики усыновления. Оружие в борьбе с детскими домами. Кирпич для укрепления фундамента традиционной семьи.

LBL-Production, по сути, взяли на себя часть нагрузки по разъяснению, что приёмная семья – это так же хорошо, как и родная. В жизни бывают разные ситуации, и ребёнок не может быть чужим. Трудности бывают, и с ними можно справиться – есть примеры. Более тысячи примеров в практике «Дня аиста», не только те, которые попали на киноплёнку.

О феномене социального кино


«День аиста» – не единственная организация, выполняющая важные социальные функции, чья деятельность окутана мифами. Доводилось общаться с фондом «Защити жизнь», помогающим семьям, в которых дети подверглись онкологическому заболеванию, с фондом «Сохрани жизнь», помогающим детям с проблемами здоровья, с представителями «Приюта Академгородка», помогающего бездомным животным.

У всех одна общая проблема – непонимание. Вероятно, права была старуха Шапокляк: «Хорошими делами прославиться нельзя». Помимо основной деятельности, каждый, кто занят социально значимой работой, почему-то должен доказывать, что он на самом деле нужен и приносит пользу. И, чтобы не уходить от образа далеко, социальное кино – это Чебурашка, преображающий мир вокруг себя. Если не будет социального кино, Шапокляк победит…

Комментариев нет:

Отправить комментарий