20 декабря 2019 г.

Где водятся волшебники? Экскурсия в 2гис

Нет, в заголовке не похвала, не кликбейт и даже не злоупотребление цитатами из песен. (К слову, эту про волшебников вообще кто-то вспомнил?) Это первый офис, где довелось столько раз от разных сотрудников слышать словосочетание «там происходит волшебство» при описании технических процессов. Без шуток – часовая диктофонная запись содержит эту фразу 7 раз, специально пересчитал, но на перемотке мог что-то пропустить.

А теперь – ближе к сути. Приглашение в главный офис 2гис пришло аж на два дня: на выбор, 18 и 19 декабря. Повод – сбор всех двадцати наград во время игры, пост о которой был чуть раньше, вознаграждается дипломом и значком спецагента.





Офис 2гис расположен по адресу: площадь Маркса, 7, и занимает значительную часть офисного пространства МФК Сан Сити: с 11 по 22 этаж, кроме 16 и 21 этажа. На 21 находится школа для детей сотрудников, есть в здании и корпоративный детский сад. В Новосибирске это не единственный офис, разработчики мобильного приложения – в Академпарке.

Работа картографов практически ничем не отличается от того, как работали картографы несколько сотен лет назад, с поправкой на современные технологии, разумеется. Карта создаётся слой за слоем. Сначала на местность наносятся реки, потом дома, затем кварталы разного назначения приобретают соответствующую окраску, появляются дороги, достопримечательности, знаки для навигатора и другие объекты. Работают картографы как в офисе, по спутниковым снимкам и другим данным, так и «в поле», нанося «зацепки» на карту вручную. Часть «зацепок» приходит от пользователей, оставивших описание неточности на карте.

Значок спецагента


У справочника точность около 99%, благодаря труду специалистов контактного центра. Они работают с компаниями напрямую, актуализируют информацию по заявкам пользователей и обрабатывают огромные массивы данных. На добавление в онлайн версию новой организации уходит до 3 дней, в мобильной версии обновления появляются в начале месяца. Вспоминаем диски с обновлением, которые выпускались раз в квартал…

Работоспособность всех элементов программы и введение новых сервисов ложится на плечи технических специалистов. Дрессировка графического движка, чтобы на разных устройствах справочник вёл себя предсказуемо, отлов багов и прочее волшебство делают именно они. Из последних заметных достижений – создание бесшовной карты России. Вскоре появится ряд малых городов, не являющихся спутниками крупных. Первым на очереди за бесшовной картой – Казахстан.

 И конечно, сделать продукт не только полезным, но и интересным для пользователя удаётся благодаря труду служб маркетинга. Миссии для спецагентов, подборки достопримечательностей, интересная статистика и даже пробки 11 баллов из 10 – их рук дело. Сегодня, 20 декабря, например, в онлайн версии появилась возможность включать снегопад и регулировать его интенсивность.




Разумеется, для работы огромной команды создаются комфортные условия. И, что важно, реализации идей никто не мешает: будь то новый продукт или, например, сборка игрового автомата для перерывов.


«С кем водятся волшебники? Да с тем, кто верит в них» – всё для удобства пользователя. Этим компания руководствуется давно. Такой подход позволяет поддерживать длительные отношения с потребителем, привлекать рекламодателей, конкурировать с IT-гигантами и оставаться лучшими.

Комментариев нет:

Отправить комментарий