С момента публикации здесь последнего текста про спектакль прошло более двух лет. В наше непростое время это – целая вечность. Сдуваем плотный слой вековой пыли с блога, и возвращаемся к отражению театральной жизни Новосибирска на виртуальных страницах.
И первым после длительного перерыва в поле зрения
возник спектакль Первого театра «Залипшие» по пьесе Игоря Витренко. Описан он
как рассуждение о том, насколько зависим современный человек от технологий, и
что будет, если попробовать от них отказаться.
И с первых секунд виден знакомый почерк Первого
театра. Зрителя вовлекают в интерактив. Подсвечиваем лица максимальной яркостью
экрана, и выключаем телефоны. Эксперимент начинается.
Декорации простые, из светодиодных кубов. Смартфоны и
ноутбуки – также изображены игрушками, схожими с кубиком Рубика. Зрителю
демонстрируют, что всё это, на самом деле, не важно.
Звуковое оформление в самом начале вызывает
недоумение: «ну зачем тут нужен закадровый смех, он же лишний», но потом к
КВНовским отбивкам и прочим эффектам восприятие адаптируется. А вот сочетание
звуковых и визуальных эффектов, вроде замедления движения и звуков, схожих со
звуками старых игр, при переходе героев через дверь – интересная находка.
Приятно и музыкальное сопровождение – мелодии в 8-битной обработке.
Сюжет наивен и, на первый взгляд, простоват: главный
герой переживает трагическое событие в результате невнимательности, и винит в
этом гаджеты. От гаджетов в нашей жизни сплошные беды. Ведь так? Ведь так? И с
ним вместе зритель следит за развитием этой мысли, с доводами за и против, и в
итоге, к финалу, приходит вместе с героем к единственному, по мнению автора
пьесы, верному выводу.
И в финале становится понятно, зачем нужен был
закадровый смех, звуковые эффекты. Симуляция останавливается, эксперимент
завершается.
Для тех, кто застал стремительное развитие технологий от
компьютеров с ЭЛТ-мониторами до смарт-устройств, и ориентируется в пластах
поп-культуры этой эпохи, авторский коллектив припас кучу приятных отсылок, в
качестве бонуса. Не то что бы просмотр «Терминатора» или «Реквиема по мечте»
обязателен для понимания, но знание культурного кода точно добавляет объёма
истории.
Комментариев нет:
Отправить комментарий