17 февраля 2019 г.

Дневник путешествия «НАД дорогой»: день 3

Третий день блогтура «От тайн и легенд – к современности» вывел участников на финишную прямую.

Маршрут дня: Каргат – Чулым – строящийся участок трассы М-51, близ Коченёво – Обь – Новосибирск.


Стартовав в Каргате, участники экспедиции отправились в Чулым. Сюда ехал пассажир – огромный медведь в жилетке дорожного рабочего и каске. Медведь направлялся к подопечной Русфонда, трёхлетней Ангелине Истифеевой. В прошлом году Русфонд помог собрать средства для борьбы с тугоухостью, теперь представился шанс её навестить. Представитель Русфонда Екатерина Кузнецова не смогла принять участие в поездке, но поддерживала участников дистанционно. Теперь Ангелина, её сестра-близнец Василиса и их шестилетний старший брат Матвей будут заботиться о мишке-дорожнике.


Из Чулыма участники блогтура отправились на строящийся участок трассы М-51 вокруг Коченёво. Однако, из-за снегопада работы по укреплению болотистого грунта были приостановлены. Но всё это не помешало посетить четырёхлистный клевер дорожной развязки недалеко от села Новокремлёвское.


Заглянули участники поездки и в штаб строительства. Здесь журналистам и блогерам показали, чем кормят тех, кто строит дорогу. Цены в меню не высокие, а размером порций те, кто здесь уже бывал, пугали не напрасно – голодным уйти сложно, а вот почувствовать себя волком из мультфильма «Жил был пёс» и произнести «Ща, спою!» – запросто.


Здесь же расположен макет того, как выглядит дорожная одежда (термин, обозначающий многослойный «фундамент» дороги), которую укладывают слой за слоем в основание цементобетонного полотна. При соблюдении технологий, такая дорога способна прослужить до 50 лет.


Стоит отметить, что люди, как на производстве материалов, так и на укладке полотна выполняют всё больше прикладные задачи – все сложные этапы под контролем компьютера. В процессе производства автоматика следит за соблюдением пропорций, в процессе укладки – берёт на себя определение толщины укладки слоёв и соблюдение других стандартов.


Что касается разработки стандартов, на следующей станции участников блогтура ждала Центральная лаборатория, расположенная в городе Обь. Этот объект, фактически, центр проведения научных изысканий. Инженеры, подобно алхимикам, ищут состав «философского камня». Но их цель – не золото, а суперасфальт – асфальтобетон, идеально подходящий для длительной эксплуатации в условиях нашего климата.


Перед лабораторией стоит сложная задача: подобрать состав, устойчивый к нагреву до +60, охлаждению до –40, выдерживающий постоянные перепады температур от положительных к отрицательным, резкие перепады температуры (свыше 20 градусов за сутки), противостоять образованию колеи. Все эти параметры тестируются на специализированных стендах.


Завершающей точкой поездки стала демонстрация оборудования дежурных автомобилей, используемых для спасения замерзающих на трассе. ГАЗели, в одной из которых ехали участники экспедиции, оснащены комплектами тёплой одежды, медикаментами и горячим чаем для водителей и пассажиров, а также, тепловой пушкой и генератором для спасения автомобилей. Контракт на обслуживание автодороги включает не только содержание полотна в надлежащем виде, но и заботу о людях, которые дорогой пользуются. Спасение водителей, пассажиров, пешеходов и автомобилей – обязанность служб, ответственных за содержание дороги.



За три дня участники блогтура прошли по малому кольцу Новосибирской области более 500 километров. Встретились с теми, кто делает дорогу, следит за её состоянием, использует её. Узнали о технологиях дорожного строительства и познакомились с традициями жителей районных центров Новосибирской области.

Комментариев нет:

Отправить комментарий