Стремление познавать мир и получать новые ощущения рано или поздно натыкается на барьеры разного рода. На двадцать седьмом году жизни совершенно случайно довелось ощутить, что такое перелом...
Да так, что ощущений хватит надолго...
Анекдот
«Об одних людях слагают легенды, другим посвящают песни или стихи, я достоин анекдота».
Вечером 8 мая хорошенько покатался по окрестностям после сложной рабочей недели и выгулял собаку. Вернувшись домой, решил развесить футболку. Снял, тряхнул и шибанул себя по кости левой руки указательным пальцем правой. Спустя минуту или две, понял, что что-то не так: палец не стал гнуться и распух.
Полночь на 9 мая прошла в травматологическом кабинете. Верхняя фаланга вышла из орбиты и палец заключили в гипс.
Эксперименты
Уже 9 мая с гипсом доехал на велике до дачи. Ехать, конечно, сложнее, но не критично. Трудно переключать скорости и использовать задний тормоз – основные элементы управления находятся как раз под правой рукой. Но, что называется, «тормоза придумал трус»...
Первая дальняя вылазка – знакомство с клубом «Ночной город» 16 мая. С гипсом на руке был преодолён хороший маршрут по задворкам знакомых улиц.
Доступная среда
Если велосипедом управлять в 1,5 руки не сильно сложно, то многие привычные и простейшие действия с переломом становятся на несколько порядков труднее.
Чтобы элементарно принять пищу или посетить туалет, необходимо переучиваться, а гигиенические процедуры, порой, кажутся невыполнимыми... Бриться левой рукой не пробовал, а чистка зубов – настоящее испытание...
Проще всего совладать с компьютером, а благодаря голосовому набору, смартфон под управлением Google вообще не вызывает трудностей в использовании.
Отдельного разговора достоин городской транспорт. В нём и здоровому человеку не всегда комфортно, а с гипсом на руке – и говорить нечего...
Ортез или новые технологии
После двух недель в гипсе, врачи выписали ортез – пластиковый фиксатор, который держится крепче, чем гипс и который легко снять, чтобы вымыть руку.
Рука с ним использовалась практически так же свободно, как здоровая.
С фиксатором нужно было ходить до 17 июня, но...
Макет оказался сильней
Вечером 8 июня велосипед нёс меня домой. В двух сотнях метров от дома, на родной улице Ползунова стоящая во тьме деревьев на Т-образном перекрёстке фура затаилась и поджидала... Отвлёкшись на перекрёсток, не заметил фуру и, повёрнутой налево головой, я принял удар. Скорость была невысокой, но силы удара хватило, чтобы отключить сознание.
Утро внезапное
Очнулся утром не в своей постели, без фиксатора на правой руке, зато с гипсом на левой. Несколько минут спустя появилось понимание, что нахожусь в больнице, на родной улице Ползунова. Ещё спустя несколько минут, с трудом найденные врачи рассказали, что произошло...
Удар о фуру вылился в небольшое сотрясение, а падение с велосипеда – в перелом лучевой кости левой руки со смещением.
Велосипед
Пока врачи тщетно пытались собрать кость руки, велосипед находился в отделении полиции. Это водитель фуры вызвал скорую и ГИБДД, и оборонял велик от собравшихся зевак. Разумеется, взаимно претензий друг к другу нет.
У фуры от столкновения погнулся номер. У велосипеда сломалась ручка переключения скоростей и отлетел фонарь.
Операция
Спустя 2 недели, утром 24 июня врачи всё-таки сделали операцию на руке – поставили металлические пластины, чтобы лучевая кость корректно срослась.
Надо сказать, что изначально операцию готовили на 18 июня, затем на 21, но что-то в планах врачей шло не так...
И вот, в этот долгожданный момент, анестезиолог влил убойную дозу корвалола, сделал укол с феназепамом и потом усыпил нервы руки уколами в шею и плечо.
На операционном столе, чтобы оставаться в сознании, напевал песенку группы Аквариум Трамонтана.
В итоге, металлическая пластина останется в руке навсегда. Конечно, если что-то не пойдёт наперекосяк, и её не придётся удалять...
24 пишем, 23 в уме
Выписываться было желание с первого дня, но терпеть пришлось до самого конца.
Домой из больницы отпустили 1 июля, но выписку готовят 2 июля. Итого, с момента аварии до выписки прошло 24 дня, из них в больнице – 23.
Распорядок дня в травматологическом отделении второй (Чкаловской) больницы следующий: подъём в 6:00, завтрак в 8:00, в 11:00 фрукт или сок, до 12:00 завершаются основные процедуры (капельницы, перевязки), в 13:00 обед, с 15:00 до 17:00 тихий час, в 16:30 кефир, в 17:30 ужин, в 20:00 градусник, в 22:00 укол обезболивающего и отбой. Приём посетителей с 10:00 до 19:00, кроме тихого часа.
Питание – так себе, но съедобное. Манная каша, булочки, компот и кисель хорошие.
Список литературы
Поскольку больница граничит с территориями Завода им. Чкалова и СИБНИА им. Чаплыгина, да и само здание бункерного типа, с сотовой связью небольшие перебои, а интернет работает только у окна, да и то не всегда. Развлечений два: смотреть в окно и смотреть в потолок.
Выход есть: читать.
1. Марк Мэнсон «Тонкое искусство пофигизма: Парадоксальный способ жить счастливо»;
2. Жюль Верн «Дети капитана Гранта»;
3. Агата Кристи роман «Загадка Ситтафорда», рассказы «Свидетель обвинения» и «Слишком дешёвая квартира»;
4. Михаил Привалов «Новосибирск: от коммунизма до коррупции (1991 – 2003)»;
5. Виктор Ватолин «Синема в Сибири: Очерки истории раннего сибирского кино (1896 – 1917 гг.)».
Итоги
Пока непонятно, сколько придётся ходить в гипсе (предварительно 2 месяца), когда палец и рука вернутся в полноценное рабочее состояние. Непонятно и удастся ли вернуться за руль велосипеда в этом сезоне...
Будем пытаться вернуться к нормальной жизнедеятельности...
С подобным упорством, другие получают премию Дарвина. Мои поздравления, ты пока не с ними))
ОтветитьУдалить