1 июня 2021 г.

Пережить весну 03: Безопасное движение

Третьим по популярности вопросом, когда люди видят велосипед, стал: «Безопасно ли ездить по дорогам?». Первые места сохраняются за вопросами: «А как на нём ездить?» и «Не тяжело с такими большими колёсами?».

На вопрос о безопасности у меня один ответ: «Вполне безопасно, если не словишь шальную фуру».

Вот только откуда столько опасений о безопасности движения? Попробуем разобраться.


Во-первых

Популярность велосипедов растёт. В 2012-2013 на тех двух велопарковках, которые были доступны на весь город, могли разместиться все желающие прокатиться по городу. Сегодня почти у каждого магазина, образовательного учреждения, центра культуры или места отдыха есть своя велопарковка, которая не пустеет.

Что появилось раньше – курица или яйцо, в смысле, спрос или инфраструктура – нет смысла гадать. Нам важен только факт увеличения повседневного использования велосипедов.

Во-вторых

Люди стали внимательнее относиться к состоянию дорог. Здесь ключевую роль играет сочетание трёх факторов: износ дорожного покрытия, износ городского транспорта (из-за которого безлошадный обыватель острее чувствует проблемы с дорожным полотном) и прирост благосостояния в былые годы (увидев, как следят за дорогами в Москве, жители Новосибирска, выплачивающие налоги в том же объёме, справедливо, требуют такого же состояния дорог).

В-третьих

Популярность сервисов доставки, благодаря чему, отношение к велосипеду, как к «рабочей лошадке», закрепляется в массовом сознании.

В-четвёртых

Внезапное появление доступных прокатных самокатов, спровоцировавшее огромный по масштабам всплеск внимания к проблемам взаимоотношений пешеходов, автомобилистов и «промежуточных стадий» (назовём это так, подробнее ниже).

В-пятых

Плачевное состояние культуры вождения в городе. Скажу сразу, большинство водителей, по моим наблюдениям, ведут себя вежливо и умеют избегать аварий. Но меньшинство дебилов заметнее – ежедневно в сводках новостей мы видим именно их.

Из этих и других, менее значимых, факторов создаётся миф: ездить на велосипеде в городе опасно. Этот миф выгоден тем, кто не желает создавать инфраструктуру для комфортного перемещения по городу. А для такого активного и большого города как Новосибирск, транспортная инфраструктура – ключевой фактор поддержания жизни.

Да-да, каждый, кто пытается препятствовать развитию инфраструктуры для комфортного перемещения людей любым способом – настоящий враг города.

На сегодняшний день главным врагом Новосибирска оказался новый главарь ГИБДД. Именно главарь, поскольку только настоящий бандит будет настолько рьяно душить город, препятствуя развитию транспортной инфраструктуры и популяризации экологических способов перемещения по мегаполису.

В чём, собственно, проблема: текущее руководство ГИБДД по Новосибирской области считает велопробеги опасными, и не даёт «зелёный свет» в их проведении общественной организации «Привет, велосипед!». Организации, благодаря которой в Новосибирске появлялись первые велопарковки, и много чего ещё…

Тем временем, в десятках городов России администрация не просто разрешает аналогичные велопробеги, а всячески способствует их организации. А в Новосибирске, как выясняется, «проводить велопробеги опасно». А года три назад, когда ГИБДД руководил Штельмах, было безопасно.

Да, именно так, текущему руководству ГИБДД выгоден миф об опасности перемещения по городу на велосипедах. Ведь их сюда назначили пополнять казну за счёт штрафов с уставших в пробках автомобилистов. А то и вовсе, развивать коррупционные схемы – с их федерального руководства станется…

Давайте ещё раз проговорю то, что должно быть очевидно, о безопасности велосипедиста.
  1. Нужно действовать логично. Никаких резких манёвров или езды по встречной полосе.
  2. По возможности максимально показывать повороты.
  3. Бояться пешеходов как огня, чтобы исключить малейшую возможность травмировать кого-то.
  4. Стараться видеть всё: припаркованные автомобили имеют свойство внезапно выезжать из карманов, а раны в асфальте могут превратиться в травмы велосипедиста или поломки транспорта.
  5. Велосипедист никому ничего не должен. Ехать нужно с комфортной скоростью, чтобы успеть остановиться, если произойдёт что-то экстренное. Водители, в большинстве своём, видят велосипедистов и чувствуют свои габариты.
И главное – получать от катания максимум удовольствия!


Слово «завтра» в планировании контента – коварное. В следующий раз продолжим разговор о событиях для велосипедистов. Благо, этот год богаче и разнообразнее прошлого.

Комментариев нет:

Отправить комментарий