На вопрос о безопасности у меня один ответ: «Вполне безопасно, если не словишь шальную фуру».
Вот только откуда столько опасений о безопасности движения? Попробуем разобраться.
Во-первых
Что появилось раньше – курица или яйцо, в смысле, спрос или инфраструктура – нет смысла гадать. Нам важен только факт увеличения повседневного использования велосипедов.
Во-вторых
В-третьих
В-четвёртых
В-пятых
Из этих и других, менее значимых, факторов создаётся миф: ездить на велосипеде в городе опасно. Этот миф выгоден тем, кто не желает создавать инфраструктуру для комфортного перемещения по городу. А для такого активного и большого города как Новосибирск, транспортная инфраструктура – ключевой фактор поддержания жизни.
Да-да, каждый, кто пытается препятствовать развитию инфраструктуры для комфортного перемещения людей любым способом – настоящий враг города.
На сегодняшний день главным врагом Новосибирска оказался новый главарь ГИБДД. Именно главарь, поскольку только настоящий бандит будет настолько рьяно душить город, препятствуя развитию транспортной инфраструктуры и популяризации экологических способов перемещения по мегаполису.
В чём, собственно, проблема: текущее руководство ГИБДД по Новосибирской области считает велопробеги опасными, и не даёт «зелёный свет» в их проведении общественной организации «Привет, велосипед!». Организации, благодаря которой в Новосибирске появлялись первые велопарковки, и много чего ещё…
Тем временем, в десятках городов России администрация не просто разрешает аналогичные велопробеги, а всячески способствует их организации. А в Новосибирске, как выясняется, «проводить велопробеги опасно». А года три назад, когда ГИБДД руководил Штельмах, было безопасно.
Да, именно так, текущему руководству ГИБДД выгоден миф об опасности перемещения по городу на велосипедах. Ведь их сюда назначили пополнять казну за счёт штрафов с уставших в пробках автомобилистов. А то и вовсе, развивать коррупционные схемы – с их федерального руководства станется…
Давайте ещё раз проговорю то, что должно быть очевидно, о безопасности велосипедиста.
- Нужно действовать логично. Никаких резких манёвров или езды по встречной полосе.
- По возможности максимально показывать повороты.
- Бояться пешеходов как огня, чтобы исключить малейшую возможность травмировать кого-то.
- Стараться видеть всё: припаркованные автомобили имеют свойство внезапно выезжать из карманов, а раны в асфальте могут превратиться в травмы велосипедиста или поломки транспорта.
- Велосипедист никому ничего не должен. Ехать нужно с комфортной скоростью, чтобы успеть остановиться, если произойдёт что-то экстренное. Водители, в большинстве своём, видят велосипедистов и чувствуют свои габариты.
Небольшой тред, в котором я вставлю свои пять копеек в разгоревшийся спор вокруг электросамокатов. А именно, насчёт утверждения, что они вне закона.
— Антон Палыч (@Toxikmaan_24) 24 мая 2021 г.
ПДД писали кровью, и далеко не самые недальновидные люди, и там предусмотрено многое.
Разберёмся с классами участников движения
1. Средства индивидуальной мобильности. Не трогаем костыли и кресла-каталки, детские коляски, санки и тележки из супермаркетов – они ща гранью добра и зла, и их на дорогах не так много.
— Антон Палыч (@Toxikmaan_24) May 24, 2021
К средствам инд. мобильности относятся предметы, ускоряющие человека собственной тягой и не добавляющие ему массу и ударную мощь: лыжи, коньки, ролики, скейтборд, сноуборд, самокат, беговел, палки для скандинавской ходьбы.
— Антон Палыч (@Toxikmaan_24) May 24, 2021
Вот тут некоторые со мной поспорят, поскольку палки для скандинавской ходьбы добавляют +50 к урону, но тезис про малое влияние на массу человека это не опровергает.
— Антон Палыч (@Toxikmaan_24) May 24, 2021
2. Немеханические транспортные средства – устройства, приводимые в движение тяговой силой человека или животного, со значительной массой и габаритами. Здесь дорогу делят гужевая повозка и велосипед, вроде ничего не забыл.
— Антон Палыч (@Toxikmaan_24) May 24, 2021
3. Механические транспортные средства малой мощности – машины приводимые в движение мотором с объёмом двигателя до 50 кубиков.
— Антон Палыч (@Toxikmaan_24) May 24, 2021
Электровелосипед, электросамокат, мопед, сегвей, гироскутер, моноколесо, газонокосилка и пылесос «Буран» – в этой категории.
4. Механические транспортные средства.
— Антон Палыч (@Toxikmaan_24) May 24, 2021
Тут не буду уточнять – категории прав все и так знают.
Подводя черту, хочется лишь добавить, что наши законотворцы читать и думать умеют не особо – им лишь бы изобрести велосипед, ввести налоги и ограничения, да запретить.
— Антон Палыч (@Toxikmaan_24) May 24, 2021
К слову, ограничения в ПДД прописаны в разделе о маломощных МТС. Электросамокат ближе всего к мопеду.
Комментариев нет:
Отправить комментарий