Страницы

8 октября 2019 г.

Игровые механики в маркетинге (по следам конкурса спецагентов)

Компания «2гис» [два гис] провела четырёхнедельный «конкурс спецагентов» в сентябре и октябре. В нём могли принять участие пользователи из любого города, в России, Казахстане и Киргизии, где присутствует 2гис. Попробуем разобраться, в чём польза подобных игр с сообществом пользователей.


Уточнение данных

Начнём с очевидного, лежащего на поверхности. Новые отзывы, новые фото в карточках, обновлённые данные о компаниях. Разработчики 2гис давным-давно (возможно с самого начала) приняли решение собирать данные самостоятельно, не пользуясь «левыми» базами данных», и в какой-то момент дали пользователям возможность добавлять информацию.

Общение с сообществом

Часть сообщества пользователей сформировалась благодаря сервису отзывов «Flamp», который давно стал частью основного приложения. Конкурс – отличный способ мобилизовать сообщество и мотивировать к общению.

Обучение

Даже Microsoft включала игры в ОС Windows, чтобы обучать пользователей использовать мышь, чем 2гис хуже? Миссии для спецагентов разрабатывались с учётом специфики различных механик справочника. Отыскать нужную карточку объекта, построить маршрут, добавить отзыв, уточнить данные, разместить новый объект, загрузить фото, отсканировать чек в новом приложении. Кажется, ничего не забыл.



Отлов багов и сбор обратной связи

Да, мы живём в реальном мире и, порой, не всё работает так, как хочется. Получив дополнительную нагрузку, компания протестировала серверы. К тому же, не все механики работают так, как пользователи их понимают, с чем программистам предстоит разобраться.

Выработка привычек

Добавляя данные четыре недели подряд, сложно остановиться. Плюс ко всему, вырабатывается привычка смотреть по сторонам и выискивать особенности местности, которые могут быть не отражены на карте.

Польза для всех

Конкурс, разумеется, проводится не только ради всего, что обозначено выше. Главное – улучшение данных на карте. Справочник – для всех, и пользователи равны, независимо от статуса. 2гис – одна из немногих компаний, придерживающихся этого принципа, на котором раньше держался весь Интернет.

Призы и награды

Для тех, кто смог победить рандом, были заготовлены 16 главных призов. В первую неделю 4 приза разыгрывались между приблизительно 4000 пользователей, во вторую – между 3000, в третью – между 2000, а итоги четвёртой недели ещё не подведены. Поскольку вероятность ниже десятой части процента, на призах внимание не заостряем. А вот за выполнение всех заданий (их было 21 за четыре недели) полагается диплом и значок спецагента. Совсем скоро будет доступна статистика, скольким пользователям удалось справиться с челленджем.



Сложности

Несмотря на большой опыт работы с текстами, самыми сложными заданиями оказались именно отзывы. Сложность заключается в том, что в одной категории организаций повседневно используются меньше пяти (а отзывов чаще всего нужно было написать по пять в категории), и приходилось копаться в памяти, что же ещё может подойти по требованиям. А вот потенциально сложные задания с уточнением данных, наоборот, дались легко. Особенно с контактными данными – стоило только расчехлить свои старые базы данных. Так, у 8 библиотек и одного музея в карточках добавились группы ВК. Последняя миссия – настоящий двухшаговый квест – показалась самой интересной для выполнения.

Выводы

В наше время, когда всё больше компаний идут по пути наименьшего сопротивления, устраивая розыгрыши за перепост, принуждая пользователей оставлять отзывы при помощи назойливых уведомлений или просто настраивая таргетированную рекламу, особенно приятно наблюдать, когда кто-то из коллег старается думать и делает хорошо. Одним конкурсом 2гис пришибли пятерых зайцев (см. подзаголовки до «Польза для всех»), это достойно похвалы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий