4 апреля 2018 г.

Посевная разумного, доброго и вечного (часть 2)

Довелось принять учасие в фестивале видеотворчества «ЧеснОК». Да не просто принять участие, а возглавить жюри и провести мастер-класс для тех, кто занимается видеопроизводством, но в кадре не показывается. Обо всём по-порядку…


Подробно о том, что это за фестиваль, где проходил и в чём его суть – под заголовком Фестиваль«ЧеснОК»: из Дзержинки по-чесноку.

Оценка работ


В первую очередь, необходимо сказать, что все работы разные, и в процессе оценки 45 работ, так и не удалось выработать хоть сколько-нибудь единой методики оценки. Это связано с тем, что у участников разный опыт, разные технические возможности, разные педагоги-наставники. Шутка ли, но единственная оценка, которая не вызвала сомнения была применена к работам профессиональной кинокомпании, которая не обратила внимание на то, что работы профессионалов в конкурсе не рассматриваются – коллег, из уважения к ним, при помощи организаторов из конкурсной борьбы вычеркнул.

Особняком встали мультики, которые на несколько голов выше других работ по всем параметрам: от технических (к которым особо не придирался) до художественных и речевых. Серьёзно. Когда дети 4 – 7 лет говорят чище, чем школьники 10 – 12 лет, вот тогда ощущается серьёзная разница в проработке материала.


Общие ошибки


Во время оценки работ обращал внимание на откровенные ошибки и ляпы, которые допускали почти все.
1. Неуместные эффекты перехода от кадра к кадру. Скручивания, развёртывания кадра, всевозможные шашечки – это удел сельских свадебных видеогрАфов, для нормальной работы со зрителем от этого лучше отказаться.
2. Неверное совмещение кадров. Вновь монтажный косяк, который был у многих – монтаж внахлёст, обрезая концы фраз. Нельзя обрывать героя на полуслове, нужно давать договорить. Если необходимо переключиться на другой кадр, пусть хоть в звуковой дорожке герой договорит фразу. Это первая причина писать звук отдельно.
3. Камерный звук. Даже крутые камеры пишут звук плохо. А ещё камера, в угоду удачному ракурсу, может находиться далеко от героя. Элементарный диктофон в телефоне сделает звук ровным по громкости, с меньшим количеством шумов и, что важно, не оборвёт его посреди фразы.
4. Операторская лень. Нельзя просто так взять, и снять дополнительный кадр. Отснять несколько планов для склейки, или просто переключиться на кадр с чистым небом. Нет. Оператор – птица гордая: пока не пнёшь – не полетит. Пока отсматривал работы, местами чувствовал боль монтажёра, когда кадр нужен, но его нет, и приходится работать с тем, что есть.


Мастер-класс «Больше жизни»


Здесь всё более или менее просто. За полчаса дал 10 советов, как оживить картинку в различные этапы производства видео. Разумеется, проиллюстрировав это примерами из работ студии, да и собственными работами для технического канала на YouTube.


И главная мысль – всегда стоит посмотреть видео отстранённо, с позиции ленивого зрителя, чтобы понять, чего в кадре (или в фоновом звуке) можно улучшить, чтобы смотреть было интереснее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий