Довелось
принять учасие в фестивале видеотворчества «ЧеснОК». Да не просто принять
участие, а возглавить жюри и провести мастер-класс для тех, кто занимается
видеопроизводством, но в кадре не показывается. Обо всём по-порядку…
Подробно
о том, что это за фестиваль, где проходил и в чём его суть – под заголовком Фестиваль«ЧеснОК»: из Дзержинки по-чесноку.
Оценка работ
В
первую очередь, необходимо сказать, что все работы разные, и в процессе оценки
45 работ, так и не удалось выработать хоть сколько-нибудь единой методики
оценки. Это связано с тем, что у участников разный опыт, разные технические
возможности, разные педагоги-наставники. Шутка ли, но единственная оценка, которая
не вызвала сомнения была применена к работам профессиональной кинокомпании,
которая не обратила внимание на то, что работы профессионалов в конкурсе не
рассматриваются – коллег, из уважения к ним, при помощи организаторов из
конкурсной борьбы вычеркнул.
Особняком
встали мультики, которые на несколько голов выше других работ по всем
параметрам: от технических (к которым особо не придирался) до художественных и
речевых. Серьёзно. Когда дети 4 – 7 лет говорят чище, чем школьники 10 – 12 лет,
вот тогда ощущается серьёзная разница в проработке материала.
Общие ошибки
Во
время оценки работ обращал внимание на откровенные ошибки и ляпы, которые
допускали почти все.
1.
Неуместные эффекты перехода от кадра к кадру. Скручивания, развёртывания кадра,
всевозможные шашечки – это удел сельских свадебных видеогрАфов, для нормальной
работы со зрителем от этого лучше отказаться.
2.
Неверное совмещение кадров. Вновь монтажный косяк, который был у многих –
монтаж внахлёст, обрезая концы фраз. Нельзя обрывать героя на полуслове, нужно
давать договорить. Если необходимо переключиться на другой кадр, пусть хоть в
звуковой дорожке герой договорит фразу. Это первая причина писать звук
отдельно.
3.
Камерный звук. Даже крутые камеры пишут звук плохо. А ещё камера, в угоду
удачному ракурсу, может находиться далеко от героя. Элементарный диктофон в
телефоне сделает звук ровным по громкости, с меньшим количеством шумов и, что
важно, не оборвёт его посреди фразы.
4.
Операторская лень. Нельзя просто так взять, и снять дополнительный кадр.
Отснять несколько планов для склейки, или просто переключиться на кадр с чистым
небом. Нет. Оператор – птица гордая: пока не пнёшь – не полетит. Пока
отсматривал работы, местами чувствовал боль монтажёра, когда кадр нужен, но его
нет, и приходится работать с тем, что есть.
Мастер-класс «Больше жизни»
Здесь
всё более или менее просто. За полчаса дал 10 советов, как оживить картинку в
различные этапы производства видео. Разумеется, проиллюстрировав это примерами
из работ студии, да и собственными работами для технического канала на YouTube.
И
главная мысль – всегда стоит посмотреть видео отстранённо, с позиции ленивого
зрителя, чтобы понять, чего в кадре (или в фоновом звуке) можно улучшить, чтобы
смотреть было интереснее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий